Главная ЭнциклопедияИстория бриллиантов

История бриллиантов

Зачастую, люди ссылаясь на различные предания и легенды, говоря о том, что алмазы начали гранить тысячи лет назад. Однако это не совсем правильная информация. Например, в Индии в XIV столетии считали, что форму алмаза, которую дала ему природа, ни в коем случае нельзя изменять, в противном случае это может негативным образом сказаться на его мистических и магических свойствах. В наше же время бытует мнение о том, что впервые полировку кристалла проводили в Европе в начале XIV столетия. Во время этой операции, все неровности на камне аккуратно выравнивали, благодаря чему он становился более прозрачным и приобретал определенную форму. Вершины алмаза получались острыми, в связи с чем, первым обработанным драгоценным камням присвоили названия «островершинный» или «острый» камень. В большинстве своем это были правильные октаэдры, имеющие острые вершины. Так в XIV столетии появился первый вид базовой огранки алмазов. Ювелирные украшения с такими драгоценными камнями появились в средние века и пользовались повышенной популярностью в период Ренессанса. В XIV столетии в странах Европы проводилась настоящая огранка алмазов, которая получила название «огранка площадкой», поскольку при ней форма камня оставалась практически неизменной. Площадка делалась не только на верхней, но и на нижней части алмазов. Нижняя грань носила название «калетта». Считается, что такой вид огранки возник в тот же период времени, когда были изобретены процессы шлифовки и обдирки.
Верхняя грань – «площадка» делалась в основном у драгоценных камней, имеющих форму октаэдра. У первых бриллиантов, полученных таким способом, внизу была небольшая каллета, размером в половину площадки. Эта огранка известна как индийская, и пришла она в Европу с востока. Однако вскоре большую часть бриллиантов с такой формой переогранили. Огранка площадкой доминировала в производстве бриллиантов не очень долго, только в XIV – начале XVII столетий, так как в то время считалось, что такая форма драгоценного камня усиливала его магические свойства. С течением времени такой способ огранки постоянно изменялся и совершенствовался. Первым нововведением стало нанесение четырех узких граней к уже имеющимся естественным граням вверху и внизу бриллиантов.
Чуть позже бриллианты, которые гранили простой огранкой, приняли круглую форму. Впоследствии ее стали называть «круглая неполная» или «круглая простая» огранка.
В середине XVII столетия данная форма огранки стала доминирующей, вытеснив тем самым «островершинную огранку» и «огранку площадкой». Именно круглая огранка является предшественницей современной фасетной огранки бриллиантов.
Важно отметить, что еще одним довольно популярным видом огранки бриллиантов, является огранка розой. Драгоценные камни, полученные в результате такой огранки, имели красивую верхушку в виде купола и плоский низ. В XV столетии они были весьма популярны. Этот вид огранки в XVIII и XIX столетиях применялся мастерами Антверпена и Амстердама и имел значительные различия. Амстердамские бриллианты, ограненные розой, имели более высокий верх и острую вершину купола. Кроме того в них выделяли три основных части: верхняя (купол или корона) состояла, как правило, из шести граней; средняя часть также состояла из шести граней, а также имела шесть парных клиньев; нижняя часть была плоской. Высота драгоценного камня составляла половину диаметра основания, а диаметр купола или короны – три четверти диаметра основания.
В истории развития огранки есть еще один интересный вид – огранка двойной розой. Такие бриллианты зачастую использовались для изготовления брелоков на часы, а также украшали серьги. Этот вид огранки относится к древним, так как два бриллианта «Санси» и «Флоренция» были огранены именно так.
По мере совершенствования огранка розой использовалась в производстве бриллиантов с целью придания драгоценным камням новых форм, посредством увеличения количества граней.
Еще одна не менее интересная огранка бриллиантов, заключается в нанесении на алмаз октаэдрической формы дополнительных граней и носит название «Мазарини». Она была названа в честь французского кардинала Мазарини, имеющего коллекцию, состоящую из 16 больших бриллиантов, среди которых были и всемирно известные «Зеркало Португалии» (30 карат) и «Санси» (55 карат). Всю свою коллекцию он завещал французской короне с определенным условием, в историю они должны войти как бриллианты Мазарини. Все эти драгоценные камни имели форму подушки с 17-ю гранями на павильоне, включая каллету.
Поскольку данная огранка требовала большого труда и была в те времена довольно редкой, позволить себе покупку бриллиантов с такой огранкой могли только очень богатые люди, к которым относился и кардинал Мазарини.
Большинство существовавших тогда видов огранок выполнялись, как правило, с большой каллетой. Делалось это специально для того, чтобы световые пучки, проходящие через бриллиант сверху вниз, отражались от каллеты, увеличивая тем самым блеск камня. Чуть позже, огранщики немного уменьшили высоту павильона и добились полного внутреннего отражения. Каллета получила форму острого шипа и практически исчезла. Благодаря постоянным изменениям и совершенствованию процесса огранки бриллиантов, мастера постепенно приближались к идеальной огранке, которая сейчас используется в производстве бриллиантов.
Одним из таких мастеров, который вошел в историю бриллиантового искусства, был венецианец Винченцо Перуцци. В честь него был назван один из видов огранки бриллиантов, который по праву можно считать идеальным. На нижнюю, напоминающую конус, часть драгоценного камня наносилось несколько граней. Впоследствии алмазы именно такой формы стали называть бриллиантами.

Зачастую, люди ссылаясь на различные предания и легенды, говоря о том, что алмазы начали гранить тысячи лет назад. Однако это не совсем правильная информация. Например, в Индии в XIV столетии считали, что форму алмаза, которую дала ему природа, ни в коем случае нельзя изменять, в противном случае это может негативным образом сказаться на его мистических и магических свойствах. В наше же время бытует мнение о том, что впервые полировку кристалла проводили в Европе в начале XIV столетия. Во время этой операции, все неровности на камне аккуратно выравнивали, благодаря чему он становился более прозрачным и приобретал определенную форму. Вершины алмаза получались острыми, в связи с чем, первым обработанным драгоценным камням присвоили названия «островершинный» или «острый» камень. В большинстве своем это были правильные октаэдры, имеющие острые вершины. Так в XIV столетии появился первый вид базовой огранки алмазов. Ювелирные украшения с такими драгоценными камнями появились в средние века и пользовались повышенной популярностью в период Ренессанса. В XIV столетии в странах Европы проводилась настоящая огранка алмазов, которая получила название «огранка площадкой», поскольку при ней форма камня оставалась практически неизменной. Площадка делалась не только на верхней, но и на нижней части алмазов. Нижняя грань носила название «калетта». Считается, что такой вид огранки возник в тот же период времени, когда были изобретены процессы шлифовки и обдирки.

Верхняя грань – «площадка» делалась в основном у драгоценных камней, имеющих форму октаэдра. У первых бриллиантов, полученных таким способом, внизу была небольшая каллета, размером в половину площадки. Эта огранка известна как индийская, и пришла она в Европу с востока. Однако вскоре большую часть бриллиантов с такой формой переогранили. Огранка площадкой доминировала в производстве бриллиантов не очень долго, только в XIV – начале XVII столетий, так как в то время считалось, что такая форма драгоценного камня усиливала его магические свойства. С течением времени такой способ огранки постоянно изменялся и совершенствовался. Первым нововведением стало нанесение четырех узких граней к уже имеющимся естественным граням вверху и внизу бриллиантов.

Чуть позже бриллианты, которые гранили простой огранкой, приняли круглую форму. Впоследствии ее стали называть «круглая неполная» или «круглая простая» огранка.

В середине XVII столетия данная форма огранки стала доминирующей, вытеснив тем самым «островершинную огранку» и «огранку площадкой». Именно круглая огранка является предшественницей современной фасетной огранки бриллиантов.

Важно отметить, что еще одним довольно популярным видом огранки бриллиантов, является огранка розой. Драгоценные камни, полученные в результате такой огранки, имели красивую верхушку в виде купола и плоский низ. В XV столетии они были весьма популярны. Этот вид огранки в XVIII и XIX столетиях применялся мастерами Антверпена и Амстердама и имел значительные различия. Амстердамские бриллианты, ограненные розой, имели более высокий верх и острую вершину купола. Кроме того в них выделяли три основных части: верхняя (купол или корона) состояла, как правило, из шести граней; средняя часть также состояла из шести граней, а также имела шесть парных клиньев; нижняя часть была плоской. Высота драгоценного камня составляла половину диаметра основания, а диаметр купола или короны – три четверти диаметра основания.

В истории развития огранки есть еще один интересный вид – огранка двойной розой. Такие бриллианты зачастую использовались для изготовления брелоков на часы, а также украшали серьги. Этот вид огранки относится к древним, так как два бриллианта «Санси» и «Флоренция» были огранены именно так.

По мере совершенствования огранка розой использовалась в производстве бриллиантов с целью придания драгоценным камням новых форм, посредством увеличения количества граней.

Еще одна не менее интересная огранка бриллиантов, заключается в нанесении на алмаз октаэдрической формы дополнительных граней и носит название «Мазарини». Она была названа в честь французского кардинала Мазарини, имеющего коллекцию, состоящую из 16 больших бриллиантов, среди которых были и всемирно известные «Зеркало Португалии» (30 карат) и «Санси» (55 карат). Всю свою коллекцию он завещал французской короне с определенным условием, в историю они должны войти как бриллианты Мазарини. Все эти драгоценные камни имели форму подушки с 17-ю гранями на павильоне, включая каллету.

Поскольку данная огранка требовала большого труда и была в те времена довольно редкой, позволить себе покупку бриллиантов с такой огранкой могли только очень богатые люди, к которым относился и кардинал Мазарини.

Большинство существовавших тогда видов огранок выполнялись, как правило, с большой каллетой. Делалось это специально для того, чтобы световые пучки, проходящие через бриллиант сверху вниз, отражались от каллеты, увеличивая тем самым блеск камня. Чуть позже, огранщики немного уменьшили высоту павильона и добились полного внутреннего отражения. Каллета получила форму острого шипа и практически исчезла. Благодаря постоянным изменениям и совершенствованию процесса огранки бриллиантов, мастера постепенно приближались к идеальной огранке, которая сейчас используется в производстве бриллиантов.

Одним из таких мастеров, который вошел в историю бриллиантового искусства, был венецианец Винченцо Перуцци. В честь него был назван один из видов огранки бриллиантов, который по праву можно считать идеальным. На нижнюю, напоминающую конус, часть драгоценного камня наносилось несколько граней. Впоследствии алмазы именно такой формы стали называть бриллиантами.

Ювелирный интернет-магазин Diamond Gallery. Формы огранки

В XVII столетии был зафиксирован значительный рост производства бриллиантов, а в XVIII столетии проводилась переогранка бриллиантов старых видов и форм огранки. Такие бриллианты больше не интересовали людей и соответственно не пользовались спросом. Наличие новых технологий позволяло провести операцию по переогранке быстро и качественно. Тогдашняя мода требовала бриллиантов круглой формы, но их изготовление из алмазов, имеющих форму октаэдра, было очень длительным и требовало усидчивости и огромного труда.

Стоит упомянуть и о бразильской огранке, которая возникла после открытия бразильских месторождений. Она также известна как тройная огранка, а в наше время носит название «старинная». Бриллиант, выполненный таким способом, напоминает подушку и имеет в верхней части 33 грани (включая площадку), а в нижней – 25 граней (включая каллету). Всего 58 граней, как у современного бриллианта.

Учитывая все вышесказанное, можно с полной уверенностью сказать, что возникновения бриллиантовой огранки позволило в полной мере раскрыть эстетические свойства алмаза и его красоту. Не смотря на то, что на протяжении долгого времени огранка была далека от идеальной, это не помешало ей завоевать признание многих людей и занять лидирующее положение на бриллиантовом рынке. Однако в середине XIX столетия считалось, что бриллиантовая огранка это не более чем веяние моды, которое долго не просуществует. По мнению людей, огранка розой была куда более интересной. Но вскоре красота все-таки победила и большинство, ограненных розой, бриллиантов, несмотря на серьезную потерю в весе, были переогранены бриллиантовой огранкой.

О бриллиантах

Каталог бриллиантов
Цвет бриллианта

Цвет бриллианта
Наиболее важная из характеристик, которая влияет на его внешний вид...

Подробнее >
Чистота бриллианта

Чистота бриллианта
Прочитайте про включения в бриллиантах и его чистоту, характеристики, которые влияют на его стоимость...

Подробнее >
Вес бриллианта

Вес бриллианта
Измеряется в каратах, небольшая единица измерения, которая соответствует 0,2 гр...

Подробнее >
Качество огранки

Качество огранки
Качество огранки - одна из наиболее главных характеристик бриллианта

Подробнее >
Сертификаты

Сертификаты
Наша фирма может использовать бриллианты с сертификатами GIA, HRD и IGI...

Подробнее >
Форма огранки

Форма огранки
От формы бриллианта зависят его уникальные свойства...

Подробнее >
Эксклюзивные предложения
Наши новости
Наш facebook. Ювелирный интернет-магазин Diamond Gallery Наш instagram. Ювелирный интернет-магазин Diamond Gallery Наш pinterest. Ювелирный интернет-магазин Diamond Gallery Наш twitter. Ювелирный интернет-магазин Diamond Gallery
Преимущества Diamond Gallery
Преимущества Diamond Gallery
GIA - геммологический институт Америки. Ювелирный интернет-магазин Diamond GalleryHRD - высший совет по бриллиантам. Ювелирный интернет-магазин Diamond GalleryIGI - международный геммологический институт. Ювелирный интернет-магазин Diamond GalleryHeraeus Edelmetalle - ведущий поставщик драгоценных металлов. Ювелирный интернет-магазин Diamond GalleryMasterCardVisa
Меню
Энциклопедия Оплата и доставка Программа лояльности Войти / Зарегистрироваться Корзина (0)
Наш вайбер. Our Viber Наш телеграм. Our Telegram
Заказ по фото. Order by photo
Заказ по фото
Отправить

Для получения консультации online пользуйтесь нашими мессенджеры (viber, telegram, messenger), для этого просто кликните на кнопку вашего мессенджера в правом нижнем углу сайта.